Кино, как и любой другой вид искусства, должен вызывать эмоции, и не обязательно положительные. Напротив, насилие и жестокость в кадре часто выступают инструментом для демонстрации изменчивости внутреннего мира человека. Причем долгое время насилие в кинематографе было под негласным запретом, пока его не нарушил раз и навсегда «Психо» Альфреда Хичкока (1960). С тех пор режиссеры находят все новые поводы для жестокости: бунт, самоутверждение, развлечение, зрелищность и даже эстетика. Мы в редакции uznayvse.ru решили вспомнить несколько жестоких и неоднозначных сцен с участием популярных актрис.
Моника Беллуччи – «Необратимость»
Эта сцена из «Необратимости» эксцентричного режиссера Гаспара Ноэ заставила многих слабонервных зрителей уйти с киносеанса или упасть в обморок прямо в зале, а, например, в Белоруссии фильм и поныне запрещен к распространению. Героиня Моники Беллуччи на вечеринке ссорится с мужем и уходит домой одна. В подземном переходе, снятом в пугающей кроваво-красной гамме, ее насилует садист. Сцена изнасилования длится 9 минут и снята одним планом без монтажных склеек. Монике предлагали услуги дублерши, но она отказалась.
Кадр из фильма «Необратимость»
Шарлотта Генсбур – «Антихрист»
Фильм Ларса фон Триера «Антихрист» основная масса зрителей наградила эпитетами «отвратительный» и «возмутительный». Однако роль его главной героини, безымянной девушки, потерявшей ребенка, принесла Шарлотте Генсбур приз Каннского кинофестиваля. Выделить какую-то конкретную сцену сложно – тут и жестокие постельные эпизоды, и садистское членовредительство героиней Шарлотты ее партнера (Уиллем Дефо), и самоповреждение, и все это наполнено глубоким символизмом.
Шарлотта Генсбур в фильме «Антихрист»
Во время съемок Генсбур приходилось поддерживать себя в «кризисном состоянии» даже вне съемочной площадки. Искусственно вводить себя в стресс ей помогали условия – на протяжении двух месяцев Шарлотта жила в уединенном мотеле на опушке леса, коротая вечера в одиночестве в безликом номере.
Лупита Нионго – «12 лет рабства»
Лента «12 лет рабства» рассказывает историю чернокожего мужчины из свободного северного штата, обманом пойманного в рабство на Юге. В одной из сцен его герой был вынужден превратить спину своей чернокожей подруги Пэтси (ее-то и играла Лупита Нионго) в кровавое месиво – девушку привязали к столбу и хлестали кнутом до полусмерти. А все потому, что Пэтси заподозрили в попытке побега с плантации. Майкл Фассбендер, игравший жестокого рабовладельца, во время съемок этой сцены упал в обморок от переизбытка эмоций. За роль Пэтси Лупита получила свой первый «Оскар».
Лупита Нионго в сцене избиения
Дженнифер Коннелли – «Реквием по мечте»
В своем фильме Даррен Аронофски затронул тривиальную тему – как наркотики губят судьбу. Но благодаря режиссерским находкам («хип-хоп монтаж», полиэкран, трехактная композиция и др.) и блестящей игре Дженнифер Коннелли, Джареда Лето и Эллен Бёрстин «Реквием по мечте» получил статус культового кино.
Финальная сцена «Реквиема по мечте»
Сюжетная линия героини Коннели ведет от амбиций модного дизайнера одежды до проститутки, соглашающейся на секс с другой девушкой под улюлюканье толпы зрителей ради дозы героина. Сцена последнего перемежается нарезкой кадров судеб других героев – главный герой корчится от боли в тюремной камере, а его маму «лечат» электричеством в больнице.
Патрисия Аркетт – «Настоящая любовь»
Эту картину снял режиссер Тони Скотт, однако сценарий к ней написал Квентин Тарантино, а значит, ироничной жестокости «Настоящей любви» не занимать. Когда неудавшуюся девушку по вызову (Патрисия Аркетт) настигает киллер, посланный по ее следу из-за кражи чемодана с кокаином, она лишается глаза, но, будучи избитой до полусмерти, находит силы, чтобы расправиться с мучителем – весьма необычным способом.
Кадр из фильма «Настоящая любовь»
Ингеборга Дапкунайте – «Война»
В «Войне» Алексей Балабанова актриса сыграла британскую туристку, пойманную в плен чеченцами. Ее держат в зиндане абсолютно голой и заставляют мыться в ледяной реке, привязав к веревке.
Ингеборга Дапкунайте в фильме «Война»
Все было снято максимально натуралистично: яма для тюрьмы была настоящей, и актеры лежали на ее дне по несколько часов без еды и воды; Ингеборга Дапкунайте нагишом искупалась в воде с температурой в 5 градусов. Толстая веревка, до удушья сжимающая хрупкую шею актрисы, и прибрежные камни, царапающие белую кожу, надолго отпечатались в памяти зрителей.
Агния Кузнецова – «Груз 200»
«Груз 200» бесспорно является одним из самых жестоких отечественных фильмов. Так, актеры Евгений Миронов и Сергей Маковецкий отвергли предложенные им роли, главные международные кинофестивали отказались включать его в программу, а телеканалам строго не рекомендуется ставить «Груз 200» в эфир.
Героиня Агнии Кузнецовой становится жертвой милиционера – он лишает ее девственности бутылкой из-под водки, а после держит в наручниках в своей квартире под присмотром сумасшедшей матери. Затем ее насилует бывший заключенный. Согласно вступительным титрам, вся история основана на реальных событиях.
«Груз 200» считается одним из самых жестоких российских фильмов
В интервью Юрию Дудю Кузнецова рассказала, что не считает фильм «чернухой», да и сцены с изнасилованием дались ей легко. Самым сложным, по словам девушки, была заставить себя обмазаться приманкой, чтобы мухи садились прямо на нее.
Эллен Пейдж – «Леденец»
Триллер «Леденец» – противостояние героев Эллен Пейдж и Патрика Уилсона. 14-летняя девочка уличает мужчину в педофилии и пытается вывести его на чистую воду различными способами. Самой жестокой сценой фильма большинство зрителей сочли кастрацию педофила, в особенности то, с какой невозмутимостью готовилась к операции юная леди.
Фрагмент фильма «Леденец»
Руни Мара – «Девушка с татуировкой дракона»
Этот фрагмент «Девушки с татуировкой дракона» стал настоящими американскими горками для зрителей, возненавидевших после него всей душой опекуна несчастной Лисбет Саландер. Сначала героиня Руни Мары подвергается жестокому изнасилованию, но вскоре жертва и насильник меняются местами. В конце концов Лисбет вырезает на животе у опекуна слова «Я грязная свинья и насильник».
Кадр из фильма «Девушка с татуировкой дракона»
Николь Кидман – «Газетчик»
Роль Николь Кидман в фильме «Газетчик» (2012) критики назвали одной из лучших в ее фильмографии. Смелости актрисы можно только подивиться: она согласилась на постельную сцену грубого полового акта, переходящего в изнасилование. И если ее партнер Джон Кьюсак переживал, как бы ему не нанести вред Николь, сама Кидман лишь отмахнулась от предложений заменить ее дублершей и на следующий день явилась на работу с многочисленными гематомами.
Николь Кидман в фильме «Газетчик»
А еще в процессе съемок Кидман пришлось по-настоящему помочиться на Зака Эфрона. Режиссер сомневался, включать ли эту сцену в финальную версию, но актриса взбунтовалась: «Я пошла на такое не ради того, чтобы это вырезали из фильма!».
Предлагаем вам также почитать о неоднозначных сценах в зарубежном кино, о съемках в которых актрисы предпочли бы забыть.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: