Цель любого продавца и специалиста по маркетингу ненавязчиво вынуждать покупателя на увеличение количества покупок. В машиностроении и бытовой технике эта цель достигается благодаря принципу Форда. Он заключается в выпуске техники, которая постоянно нуждается в замене новыми запасными частями. Основная прибыль идет не на продаже основной продукции, а на реализации запасных частей.
Когда продается шампунь, который рекомендуют использовать каждый день, покупателю сразу нужно серьёзно задуматься. Это недобросовестный прием маркетинга в косметике.
Как работает принцип Форда в косметике?
Человек с жирной кожей головы, а следовательно и с жирными волосами вынужден мыться часто. Тот, кто использует для укладки волос обильное количество лаков, гелей, муссов и т.д. намеренно утяжеляет волосы. Ему тоже необходимо мыться чаще.
В состав шампуня, который рекомендуют для частого или ежедневного применения, входит чаще всего, лауретсульфат натрия или лауретсульфат аммония.
Мытье кожи таким моющим средством лучше всего удаляет защитный слой кожи. Этот слой называется липидной мантией, в которой содержится много жиров. Она защищает эпидермис и весь организм от различных видов воздействия, в том числе инфекционного.
Организм человека имеет способность восстанавливаться. Жировой слой возникает снова, но в большем количестве. Его нужно снова смывать, но уже чаще и с большим количеством шампуня.
К сожалению это случай уже вредного воздействия шампуней на основе лауретсульфат натрия или лауретсульфат аммония на кожу головы.
В итоге и получается эффект подсадки покупателя на ежедневное мытье головы.
Зеленые безсульфатные шампуни как альтернатива.
В 80 годах появилась альтернатива сульфатным шампуням. Моющие вещества в них имеют зеленое происхождение. Но с этой поры и пошел поток отрицательной информации про вредное действие сульфатных шампуней.
Эти шампуни не содержат лаурет сульфат натрия, но цена их на порядок выше. Такой шампунь не раздражает кожу, но моющий эффект у него меньше, чем у сульфатных шампуней. К сожалению их нужно периодически менять. Если покупатель с жирной кожей хочет отказаться от ежедневного использования шампуня лауретсульфатом, то безсульфатный зеленый шампунь есть достойная замена.
Они подходят больше для сухой кожи с минимальным количеством сального секрета. Мытье жирных волос таким шампунем сначала покажется неэффективным, но других альтернатив нет.
Выводы
- Для обладателей жирных волос лучше использовать безсульфатные шампуни.
- Безсульфатные шампуни лучше подбирать экспериментальным путем. Желательно добиться результата его однократного нанесения.
- Такие шампуни нужно периодически менять. Поэтому не следует их покупать в больших флаконах. Стоят они недешево.
Где приобрести
Подобрать подходящий шампунь в современном многообразии довольно не просто. Лучше всего это сделать в интернет-магазине профессиональной косметики для волос. Это удобно и довольно выгодно.