В России не распространена практика приверженности к одному рабочему месту в течение всей трудовой жизни. Поэтому смена коллектива ― явление, с которым каждому хотя бы раз приходилось встречаться. Стресс, который вызывает новая обстановка, может настигнуть и в связи с переездом, сменой места учебы. Чтобы снизить уровень психологической нагрузки, редакция uznayvse.ru собрала вредные советы от опытных кадровиков, чтобы избежать типичных ошибок.
Совет 1. Отказывайтесь от помощи
Если вы желаете испортить отношения в новом коллективе, не упускайте ни одной возможности продемонстрировать свою компетентность в том или ином вопросе. Желательно, чтобы любое ваше начинание сопровождалось фразами «А вот у нас на прошлой работе…». Опытные сотрудники любой компании знают, что даже профессиональному специалисту на новом месте требуется помощь, так как он может не знать всех нюансов принятой системы работы, а потому любят давать советы. Подобным образом они повышают и собственную самооценку. Лучше не предоставлять коллегам возможности для оказания поддержки.
Даже профессиональному специалисту на новом месте требуется помощь
Совет 2. Старайтесь быть назойливым
Если отказаться от помощи опытных коллег из нового коллектива не вышло, постарайтесь получить от ситуации максимум. Окунитесь в расспросы по любому поводу. Тогда и вы сразу узнаете все подводные камни компании, и коллегам поможете чаще отвлекаться от собственных производственных задач.
Совет 3. В сплетнях рождается истина
Лучший способ завести новые связи ― обсудить ужасную кофточку секретарши из соседнего отдела, узнать о том, кто имеет служебные романы в офисе. Можно и самостоятельно стать участником какой-нибудь интрижки, чтобы глубже влиться в коллектив. Следуя этому совету, вы покажете коллегам, что ничто человеческое вам не чуждо, а значит, утруждаться поддержкой хорошей репутации в ваших глазах ни к чему.
Став участником какой-нибудь интрижки, можно глубже влиться в коллектив
Совет 4. Откажитесь от принятых правил
Продемонстрируйте свой темперамент, установив индивидуальный дресс-код. Если коллеги приглашают на корпоративное мероприятие, которое проводится ежегодно по уже сложившейся традиции, не принимайте участия в нем. Этим способом вы сможете дать понять, что являетесь человеком новаторским и всегда поможете посмотреть на привычные вещи с неожиданной стороны.
Совет 5. Необязательно быть приветливым
Расспрашивайте новых коллег обо всем, что вам интересно, рассказывайте новые сплетни. Однако если на работу пришлось выйти в плохом настроении, пусть все об этом знают, ведь вы ― часть коллектива.
«Я работаю HR-специалистом больше 15 лет. За это время усвоила, что любой трудовой коллектив живет и работает по своим правилам. А потому, по моим наблюдениям, чаще всего удается быстро и прочно влиться в новое сообщество тем, кто впитывает и принимает сложившиеся в компании принципы». Наталья, 42 года
Если воспользуетесь приведенными выше советами, бремя любимого всеми сотрудника точно минует вас стороной. Вряд ли коллектив захочет иметь дело с тем, кто не принимает его устои, традиции, относиться к окружающим без уважения. Если ваша цель, напротив, заключается в том, чтобы влиться в новое общество, используйте советы как памятку о том, каких ошибок нужно избегать на новом месте работы.
Подпишитесь на наш канал в Яндекс.Дзен
Источник: