Структуры генподрядчика Крымского моста — компании «Стройгазмонтаж» Аркадия Ротенберга — могут привлечь к строительству порта в Тамани. Объем работ только по федеральным объектам порта оценивается в 65 млрд рублей.
Оббивать дороги: чем интересна заброшенная Трансполярная магистраль
Развитие транспортной инфраструктуры в Заполярье облегчило доступ к затерянным в тайге объектам, но может привести к их исчезновению
Совещание по возведению объекта прошло 1 ноября. Как утверждают источники газеты «Коммерсант», на мероприятии прямо обсуждалась возможность привлечения именно структур СГМ. По их словам, присутствовавший на встрече топ-менеджер компании напомнил о близком завершении строительства Крымского моста, намекая на высвобождающиеся возможности, на что «живо отреагировали некоторые инвесторы».
Другой источник издания рассказал, что предварительные договоренности об участии мостовиков в строительстве объектов в Тамани и отдельных терминалов были достигнуты еще весной на уровне акционеров. Он добавил, что порт планируется реализовать полностью за счет частников. Еще один собеседник уточнил, что окончательного проекта строительства пока нет.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров согласен, что привлечение в Тамань строителей Крымского моста может ускорить реализацию проекта и «сохранить потенциал подрядных организаций, находящихся под санкциями». Кроме того, он считает, что госбанки в случае согласованного с властями РФ подрядчика будут активнее кредитовать концессионера и инвесторов терминалов.
Частные инвесторы терминалов, как и представитель семьи Ротенбергов, от комментариев отказались.
Крымский мост стал самым протяженным мостом в РФ — его длина составляет 19 км. Автомобильное движение по трассе запустили 16 мая. Движение грузового транспорта запустили 1 октября, а открытие железнодорожной части запланировано на декабрь 2019 года.
Источник: