«Яндекс», Mail.ru, Rambler, Кинопоиск совместно с ведущими российскими медиахолдингами, такими как Первый канал, ВГТРК, «СТС Медиа», «Газпром-медиа Холдинг» и «Национальная Медиа Группа», подписали 1 ноября на площадке Роскомнадзора меморандум о сотрудничестве в борьбе с пиратским контентом, сообщает «РИА Новости».
Согласно документу, медиахолдинги, выступая в качестве правообладателей, теперь смогут разрешить возникшие с поисковиками споры до суда при помощи удаления ссылок на пиратский контент. Правообладатели также смогут создать реестр страниц сайтов, на которых незаконно размещается аудиовизуальный контент. Поисковики, в свою очередь, обязуются проверять данный список каждые пять минут и исключать указанные там ссылки из поисковой выдачи.
Документ начинает действовать со дня подписания до 1 сентября 2019 года.
Ранее, 12 октября, сообщалось, что действующий антипиратский закон плохо вписывается в цифровые реалии. Ни у правообладателей, ни у тех же поисковиков не хватает инструментов для реальной борьбы с распространителями нелегального контента.
Источник: