Асфальтоукладчикам разрешили обновлять дорожное покрытие в минусовую температуру и при незначительных осадках с условием соблюдения технологий. Такие рекомендации компаниям и чиновникам дал Росавтодор.
Цена асфальта: дорожный нацпроект подорожает из-за налогового маневра
Рост стоимости битума повлечет дополнительные расходы на 250–300 млрд рублей
В документе, с которым ознакомились «Известия», собраны воедино нормы уже действующих техрегламентов, СНиПов и ГОСТов. Предполагается, что рекомендации помогут строителям избежать ошибок.
В частности, в рекомендациях говорится, что класть асфальт можно при температуре до -10 градусов и даже при небольших осадках. При этом важно предварительно расчистить поверхность от снега, льда, пыли и грязи и просушить ее терморазогревателем.
Также Росавтодор рекомендовал покрывать основание дороги битумом перед укладкой асфальта, чтобы предотвратить образование снежных и ледяных корок. Кроме того, при низких температурах ведомство посоветовало увеличить число одновременно работающих катков до двух или трех в зависимости от ширины укладки. Это позволит быстрее положить асфальт, пока поверхность не замерзла.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале «Известий»:
Кладут на снег и дождь: менять асфальт разрешили в плохую погоду
Источник: