Глаза напротив

В галерее Дом Нащокина, выставят светлые и радостные детские портреты Зинаиды Серебряковой и ее трагические письма из эмиграции. Выставка Зинаиды Серебряковой уже проходила в галерее Дом Нащокина три с половиной года назад. Тогда всплеск интереса к художнице объяснялся гигантскими суммами, отданными в 2001 году на Sotheby’s за ее работы (коллекция из семи картин ушла за 2,15 млн. долларов). Впрочем, популярность Серебряковой велика и сегодня, о чем свидетельствуют периодически появляющиеся на рынке подделки. А ее полотно Спящая обнаженная стало топ-лотом аукциона Christie’s весной 2006 года и было продано за 1, 4 млн. долларов.

На выставке Зинаида Серебрякова. Детский портрет покажут не только рисунки и акварели самой художницы, предоставленные наследниками, но и работы ее внука Ивана Николаева, известного художника-монументалиста, автора керамических панно на станции метро Боровицкая. Николаев, оказывается, тоже любит писать своих детей и внуков вот такая связь времен. Внука Серебряковой, рисующего ее пра- и праправнуков, выставят немного работ двенадцать. А Зинаиды Евгеньевны  около пятидесяти произведений.Надеясь заработать на жизнь, художница уехала во Францию вскоре к ней присоединились двое из ее четверых детей. Но в России так и остались слепнущая мать, брат и старшие дети

В основном это вещи, написанные в 1900-1910-е годы, самые безмятежные в жизни Серебряковой: она жила в родовом имении Нескучное, рожала и рисовала детей, возила картины в Петербург, где их принимали на ура. Особенно нашумел тогда автопортрет За туалетом, хранящийся теперь в Третьяковке. Зинаида Серебрякова происходила из семьи Бенуа-Лансере, в которой что ни фигура, то художник, скульптор или критик, но академического образования не получила. Рисовать училась везде понемногу: у Репина, в Италии, в Париже. Работы этого времени сплошь счастливые дети, у которых блестящие глаза, автопортреты, семейные трапезы, куклы, дачные интерьеры& Секрет популярности Серебряковой в нежности и веселом лукавстве, буквально излучаемом ими, в обаянии этих больших, карих, подернутых влагой или искрящихся глаз одинаковых у всех членов семьи.

Все рухнуло в одночасье: произошла революция, имение сгорело, муж умер от тифа. В 1924 году Серебрякова уехала во Францию, рассчитывая, что там легче будет заработать на жизнь. Вскоре к ней присоединились двое из четверых детей, но в России так и остались слепнущая мать, брат и старшие дети. В Париже она продолжала писать, но успеха уже не было. Ощущение хрупкости и тепла, обитавшее в былых работах, превратилось в нескончаемую боль, осевшую в письмах, которые она отправляла из Франции в течение сорока лет. Письма эти тоже часть экспозиции в Доме Нащокина. К выставке их издадут отдельной книгой.С 11 мая по 10 сентября, галерея Дом Нащокина, Воротниковский пер.

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы разместить комментарий.